В Казани прошел круглый стол, посвященный профилактике аварийности с участием пользователей средств индивидуальной мобильности

15 октября 2020 г., четверг

В Казани обсудили проект изменений в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности. Круглый стол на эту тему прошел в Управлении ГИБДД МВД по Республике Татарстане. В нем приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти, общественных объединений, средств массовой информации.

Суть проблемы обозначил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов.  «Большое количество электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и других подобных средств передвижения вызвало необходимость определения статуса их пользователей. Эти устройства могут развивать скорость до 80 км/час, подвергая опасности участников дорожного движения», - отметил он.

По данным Госавтоинспекции, в 2020 году в Татарстане наблюдается трехкратный рост числа ДТП с электросамокатами: зарегистрировано 13 происшествий, в которых один человек погиб и 13 получили травмы, причем в четырех случаях виновниками стали сами лица, управлявшие электросамокатами.

Ленар Габдурахманов напомнил, что Министерство транспорта России разработало проект поправок в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности. «Данный проект нами изучен, по некоторым пунктам подготовлен ряд предложений», - сообщил он.

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов отметил, что в существующий проект Минтранса необходимо внести коррективы. Большая роль в этой работе должна отводиться Госавтоинспекции, заявил он.

По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что меры по профилактике аварийности с участием пользователей средств индивидуальной мобильности должны быть усилены, и поддержали поправки к проекту, предложенные Госавтоинспекцией.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International